You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Загрузка...


Зачем Лидеру Нового времени уметь управлять эмоциями

Зачем Лидеру Нового времени уметь управлять эмоциями

Несколько месяцев назад я участвовала в Предпринимательском форуме «Мой бизнес». Среди спикеров была Ирина Хакамада. Большую часть времени своего выступления она посвятила эмоциональному интеллекту. Ирина заявила, что основным качеством лидера является бизнес-эмпатия – человек не только слушает и считывает смыслы, но и слышит то, что другой человек не говорит, но подразумевает. Еще спикер подчеркнул, что Лидеру нового времени нужно уметь управлять эмоциями. Она привела незамысловатый пример с отыгрыванием –«Если начальник орет, а ты сильно злишься, то удержи свой гнев при себе, а позже - лучше поколоти унитаз».

На мой взгляд, такая рекомендация спасет ваши отношения с начальником в текущем моменте, особенно если вам сложно трансформировать аффект в конструктивное выражение гнева.

В работе с психологом человек обучается использовать всю палитру своих эмоций во благо своей жизни. Постоянный выплеск злости на унитаз вряд ли способствует счастливой жизни. Как считаете?

Осознавание эмоций может пригодиться для трех вещей: ориентировка, коммуникация и мотивация.

1.           Ориентировка.

Эмоция дает возможность человеку осознать свое отношения к ситуации, в которой он находится. Если он чувствует страх, то возможно  есть что-то, что его пугает. Если он чувствует злость, то скорей всего кто-то сильно нарушил его границы. Если человек грустит, то значит какой-то этап в его жизни завершается. Распознавание эмоций помогает человеку диагностировать ситуацию и наилучшим для себя образом действовать.

2.           Коммуникация.

Эмоции являются природным универсальным языком для общения. Если человек различает эмоциональное состояние других, то это повышает его эффективность в коммуникации. Теперь человек может догадаться, что стоит за теми или иными словами собеседника и что стоит делать или не делать ему самому. Употребление названий эмоций в речи позволяет сделать общение более доходчивым и бережным. Есть большая разница во фразах: «Ты козел и руки у тебя из одного места!» и «Я сильно злюсь на тебя сейчас, видя, в каком состоянии сейчас этот проект!».

3.           Мотивация.

Эмоции – топливо для мотивации. Человек делает все, чтобы достичь удовольствия, удовлетворения или облегчения, либо избегания страха, стыда, вины и других неприятных ему чувств. В основе того, что человек не делает, может быть именно избегание чувств, а вовсе не лень.

 

В психотерапевтической работе освоение чувств происходит в несколько этапов:

1 Этап. Осознавание чувств.

Обычно человек распознает сигналы своего тела в модусе «хорошо – нормально – плохо». Постепенно ему становятся доступны разные оттенки своих ощущений. Он с удивлением обнаруживает, что за словом «мне плохо» стоит гнев. Более того выражение гнева раскроет перед ним широкие перспективы в профессиональной и личной жизни.

2 этап. Выражение чувств.

Распознай свои ощущение, а затем – вырази их. Недостаточно просто ощутить гнев или радость, важно научиться ясно и четко выражать их окружающим. Выражение чувств привнесет живость в беседу. Человек станет для собеседника более открытым и искренним.

3 этап. Осознавание потребностей.

За любой эмоцией стоит потребность. Бывает, что человеку даже сложно почувствовать радость от победы. И тогда он будет ее подавлять и на уровне ощущений испытывать тревогу или замешательство. В данном случае его потребность - присвоить себе результаты своего труда, обновить свою концепцию Я – будет неудовлетворенной.

Так что, осознав чувство, нужно понять, чем оно вызвано и чего хотелось бы. Например, после разговора с другом человек чувствует сильную тревогу. Он не может понять, чем это вызвано, ведь вроде был хороший разговор. Но в процессе беседы он совершенно не заметил, как его друг принял решение за него, следовательно, нарушил его границы. И на самом деле, в основе тревоги сильная злость на друга. Если не разобраться в своих переживаниях, то ситуация будет повторяться снова и снова. Человек больше не захочет общаться с другом на интуитивном уровне, а друг так и не узнает в чем была причина охлаждения в отношениях.

4 этап. Проживание чувств.

В жизни бывают такие ситуации, когда невозможно сменить переживание от неудовлетворенной потребности в переживание удовольствия или удовлетворения. В этом случае приходится принимать свое бессилие и смиряться.

Так, например, перед совершением чего-то нового естественной сопутствующей эмоцией будет страх. Важно научиться его выдерживать. Или в ситуации знакомства человек будет испытывать смущение. Эти эмоции сопровождают какие-то жизненные процессы и не мешают им, если не достигают токсического уровня. Если страх становится ужасом, а смущение превращается в стыд, то человек «застревает» в ситуации как в тупике.

Человеку бывает трудно выдерживать не только отрицательные, но и положительные эмоции, как нежность, радость, гордость. Из-за нежелания сталкиваться с ними, некоторые люди даже избегают в своей жизни успехов или близких отношений. Тренировка в переживании чувств позволяет сделать жизнь более счастливой и успешной.

Приходите на консультацию. Сделайте свои эмоции вашими союзниками в постижении Лидерства!


Введите ваш E-mail и пароль для авторизации на сайте.

Техническая ошибка при авторизации.

Не правильная пара логин/пароль.
Для восстановления пароля кликните по ссылке «Забыли пароль?»

Вы не подтвердили свой E-mail.
Если Вы не получили письмо, проверьте папку «Спам» в своем почтовом ящике.

Введите e-mail и пароль для регистрации.

На e-mail будет выслано письмо, для подтверждения регистрации.

Техническая ошибка при отправлении.

Данный E-mail уже зарегистрирован.
Для восстановления пароля кликните по ссылке «Забыли пароль?»

На указанный E-mail выслано письмо.
Пожалуйста, перейдите по ссылке указанной в письме, для подтверждения адреса и продолжения регистрации.
Если Вы не получили письмо, проверьте папку «Спам» в своем почтовом ящике.

Онлайн запись